Top.Mail.Ru

Разработка Личного кабинета студента

Проектирование

В мае 2014 года были начаты работы по проектированию веб-приложения «Личный кабинет (ЛК) студента УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина».
Цитата из Технического задания:
Назначение и цели создания системы: ЛК является частью портала университета.

ЛК предназначен для автоматизации процессов предоставления сервисов студентам и слушателям университета:
  • сервисы запроса документов;
  • сервисы информирования о статусе приказов;
  • сервисы индивидуальной траектории студента;
  • сервисы подачи заявок на предоставление ИТ услуг;
  • сервисы просмотра и модификации общедоступной персональной контактной информации;
  • сервисы получения унифицированных информационных сообщений от подразделений университета.

Нам предстояло спроектировать систему,  позволяющую пятидесяти тысячам студентов университета получать актуальные данные из информационных систем университета и направлять запросы в эти системы для получения необходимых документов.
Так как ЛК студента предполагается активно развивать, наращивая  количество предоставляемых сервисов, нам нужно было при проектировании заложить возможность быстрой разработки этих сервисов и их встраивания в структуру ЛК.
Учитывать пришлось и тот факт, что информационная система университета не однородна, и интегрироваться нужно будет со множеством систем.
В результате был разработан проект ЛК как базового функционала «оболочки», в которую добавляются контроллеры разработанных по определенным правилам сервисов. Таким образом были создана возможность параллельной разработки и внедрения множества котроллеров разными подрядчиками.

Базовый функционал:
  • модуль ведения каталога сервисов для студентов;
  • модуль конфигурирования сервиса;
  • модуль публикация каталога сервисов;
  • модуль персонализации;
  • модуль импорта/экспорта разработки;
  • модуль публикации веб приложения личного кабинета на портале urfu.ru.
Планируемые сервисы:
  • просмотр дисциплин учебного плана;
  • получение информации о расписании занятий;
  • получение информации о баллах по промежуточной и текущей аттестации.
  • отправка заявки на дисциплину по выбору.
  • оплата общежития;
  • заявление на поселение;
  • получение информации об ордере на поселение в общежитии.
  • запрос документа «Академическая справка»;
  • запрос документа «Экзаменационный лист»;
  • запрос документа «Справка об обучении».
  • получение информации об оценках за семестр;
  • получение текущей контактной информации о студенте;
  • внесение изменений в контактную информацию о студенте;
  • смена пароля MS Active Directory;
  • предоставление информации о зарегистрированных нарушениях правил внутреннего распорядка.

После согласования общего Технического задания были разработаны частные Технические задания (ЧТЗ) на базовый функционал и сервисы, уже подробно описывающие функционал и процессы интеграции контроллеров с ИС Университета.

Это было весело!
Мы узнали много нового. Выучили новые слова и научились их применять.
Порой, оказывалось, что написанное в ТЗ еще не истина в последней инстанции, и нужно всё переосмыслить и, соответственно, кое-что переделать.
Но в плотном контакте с сотрудниками IT-служб Университета мы успешно преодолели эти трудности и разработали всё то, что планировали в первом этапе. И даже почти успели в срок.  
Хочется сказать спасибо руководителям подразделений УрФУ, в чьей зоне ответственности оказалось создание ЛК. Они почти не мешали нам и сотрудникам IT-служб заниматься проектом. И только иногда мудро направляли нас в нужную сторону. Споров и бесконечных согласований «цвета кнопки» в десяти инстанциях не было.

В первый этап разработки, кроме базового функционала ЛК, весьма развитого в части администрирования сервисов, попали три самых важных программных сервиса: балльно-рейтинговая система (БРС), Расписание занятий и Учебные планы.
Самые большие эмоции вызвала разработка сервиса БРС, проще говоря, сервис вывода оценок и баллов студентов УрФУ за всё время их обучения.
В то время, когда учились сотрудники «Суммы технологий», с оценками было как-то проще :-)

И тем не менее мы «въехали» в принцип и сумели наладить процесс получения данных из внешних систем Университета, их хранение и поддержание актуальности, а главное - адекватно и понятно показать их студенту.
Надеемся, что сделали жизнь студента немного проще.

После БРС остальные сервисы показались не такими уж сложными.
На первом этапе мы осуществили интеграцию с пятью различными системами Университета.
Традиционно серверная часть тоже попала в нашу зону ответственности, и настройку серверного ПО провели мы.
В общем, по прошествии года с начала проектирования, первый этап был окончен, протестирован, снабжен документацией (инструкциями и руководствами) и введен в эксплуатацию.
Студенты начали работать с Личным кабинетом:

Если вы студент УрФУ, вам сюда https://istudent.urfu.ru/


Наша компания с 2002 года занимаемся системным интернет-маркетингом. Мы делаем вашу жизнь прогнозируемой, понятной и управляемой, чтобы вы могли двигаться вперед не оглядываясь.

Будем рады помочь вашему бизнесу достичь новых высот.
Оставьте заявку в конце страницы или в шапке сайта и мы с вами свяжемся.

Заявка на консультацию
Номер 71011
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить
Отзыв УрФУ о создании личного кабинета студента
Отзыв УрФУ о создании личного кабинета студента

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK