Компания «Сумма технологий», совместно с Аналитическим центром «Эксперт-Урал», провела комплексный аудит сайтов Уральского Федерального Университета (УрФУ).
Перед нами стояла задача сделать экспертную оценку действующих интернет-ресурсов, их эффективности как инструментов работы с целевыми аудиториями, исследовать тенденции поведения посетителей сайтов.
В аудите приняли участие практически все подразделения «Суммы технологий» - проектом занимались аналитики и специалисты отделов разработки и продвижения сайтов.
Ресурсы оценивали по нескольким направлениям. Изучалось содержимое сайтов (в сравнении с сайтами лучших практик зарубежных и российских - федеральных и региональных - вузов): охват целевых аудиторий, информация, сервисы — наличие и эффективность, использование возможностей сайтов для коммуникации с целевыми группами.
Были проведены экспертная оценка и эвристический анализ удобства использования сайтов (юзабилити). Это позволило оценить соответствие ресурсов особенностям восприятия и потребностям целевой аудитории. А также сравнить сайты УрФУ с интернет-ресурсами других учебных заведений.
Для экспертной оценки были разработаны условные персонажи – представители разных целевых групп. Им ставились задачи, связанные с использованием сайта – например, найти определенную информацию. В процессе их взаимодействия с сайтом фиксировались проблемы с юзабилити, навигацией, на основании которых и давались рекомендации.
Эвристическая оценка удобства сайтов проводилась по множеству критериев (эвристик), распределенных на группы. Базовый набор критериев соответствовал тем, которые использует один из международных лидеров usability-тестирования. .
Эвристический анализ позволил получить количественную оценку юзабилити сайтов, а также провести сравнение с сайтами десяти ведущих вузов.
В ходе комплексного аудита также были выполнены SEO-анализ сайта и общий технический аудит, проанализированы позиции сайта в рейтингах Webometrics и мониторинге прозрачности российских вузов для абитуриентов (НИУ ВШЭ).
SEO-аудит включал оценку посещаемости сайтов, анализ трафика из поисковых систем, оценку видимости (позиций) сайтов по разным группам поисковых запросов (для разных аудиторий), оптимальности ссылочной массы и т.д. Оценивалась также скорость загрузки страниц, индексация поисковыми машинами. В результате были даны рекомендации по оптимизации сайтов для более релевантного отображения поисковыми системами.
Кроме того, мы составили рейтинг сайтов вузов по посещаемости (с участием сайтов УрФУ и десяти региональных вузов).
Результатом аудита сайтов УрФУ стали рекомендации, с учетом которых будет создаваться новый - объединенный - портал Уральского федерального университета с интегрированными сайтами институтов и подразделений.
Наша компания с 2002 года занимаемся системным интернет-маркетингом. Мы делаем вашу жизнь прогнозируемой, понятной и управляемой, чтобы вы могли двигаться вперед не оглядываясь.
Будем рады помочь вашему бизнесу достичь новых высот.
Оставьте заявку в конце страницы или в шапке сайта и мы с вами свяжемся.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |