В мае 2014 года были начаты работы по проектированию веб-приложения «Личный кабинет (ЛК) студента УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина».
Цитата из Технического задания:
Назначение и цели создания системы: ЛК является частью портала университета.
Нам предстояло спроектировать систему, позволяющую пятидесяти тысячам студентов университета получать актуальные данные из информационных систем университета и направлять запросы в эти системы для получения необходимых документов.
Так как ЛК студента предполагается активно развивать, наращивая количество предоставляемых сервисов, нам нужно было при проектировании заложить возможность быстрой разработки этих сервисов и их встраивания в структуру ЛК.
Учитывать пришлось и тот факт, что информационная система университета не однородна, и интегрироваться нужно будет со множеством систем.
В результате был разработан проект ЛК как базового функционала «оболочки», в которую добавляются контроллеры разработанных по определенным правилам сервисов. Таким образом были создана возможность параллельной разработки и внедрения множества котроллеров разными подрядчиками.
После согласования общего Технического задания были разработаны частные Технические задания (ЧТЗ) на базовый функционал и сервисы, уже подробно описывающие функционал и процессы интеграции контроллеров с ИС Университета.
Это было весело!
Мы узнали много нового. Выучили новые слова и научились их применять.
Порой, оказывалось, что написанное в ТЗ еще не истина в последней инстанции, и нужно всё переосмыслить и, соответственно, кое-что переделать.
Но в плотном контакте с сотрудниками IT-служб Университета мы успешно преодолели эти трудности и разработали всё то, что планировали в первом этапе. И даже почти успели в срок.
Хочется сказать спасибо руководителям подразделений УрФУ, в чьей зоне ответственности оказалось создание ЛК. Они почти не мешали нам и сотрудникам IT-служб заниматься проектом. И только иногда мудро направляли нас в нужную сторону. Споров и бесконечных согласований «цвета кнопки» в десяти инстанциях не было.
В первый этап разработки, кроме базового функционала ЛК, весьма развитого в части администрирования сервисов, попали три самых важных программных сервиса: балльно-рейтинговая система (БРС), Расписание занятий и Учебные планы.
Самые большие эмоции вызвала разработка сервиса БРС, проще говоря, сервис вывода оценок и баллов студентов УрФУ за всё время их обучения.
В то время, когда учились сотрудники «Суммы технологий», с оценками было как-то проще :-)
И тем не менее мы «въехали» в принцип и сумели наладить процесс получения данных из внешних систем Университета, их хранение и поддержание актуальности, а главное - адекватно и понятно показать их студенту.
Надеемся, что сделали жизнь студента немного проще.
После БРС остальные сервисы показались не такими уж сложными.
На первом этапе мы осуществили интеграцию с пятью различными системами Университета.
Традиционно серверная часть тоже попала в нашу зону ответственности, и настройку серверного ПО провели мы.
В общем, по прошествии года с начала проектирования, первый этап был окончен, протестирован, снабжен документацией (инструкциями и руководствами) и введен в эксплуатацию.
Студенты начали работать с Личным кабинетом:
Если вы студент УрФУ, вам сюда https://istudent.urfu.ru/
Наша компания с 2002 года занимаемся системным интернет-маркетингом. Мы делаем вашу жизнь прогнозируемой, понятной и управляемой, чтобы вы могли двигаться вперед не оглядываясь.
Будем рады помочь вашему бизнесу достичь новых высот.
Оставьте заявку в конце страницы или в шапке сайта и мы с вами свяжемся.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |