Top.Mail.Ru

Привлечение сотрудников

Как привлечь сотрудников, когда hh.ru уже недостаточно

В новом кейсе расскажем про то, с помощью каких действий и инструментов нам удавалось успешно привлекать сотрудников на вакансии в течение нескольких лет .
 

Задачи и контекст

Группа СВЭЛ – крупный производитель электротехнического оборудования. С этой компанией мы работаем больше 4 лет, продвигая продукцию компании – трансформаторы, оборудование, трансформаторные подстанции и т.д.  
 
Привлечение квалифицированных кадров в условиях недостатка специалистов на рынке труда — достаточно сложная задача. В компании регулярно открыты вакансии рабочих профессий на популярных работных сайтах. Однако они помогают охватывать только существующий горячий спрос и не позволяют работать с теми, кто лишь задумывается о смене или поиске работы.
 
 

Стратегия продвижения

Мы взаимодействовали с потенциальными кандидатами на разных этапах потребности в поиске работы.
 
Существующий спрос на вакансии помогали охватывать инструменты контекстной рекламы Google Ads и Яндекс.Директ.
 
Задачу формирования спроса на вакансии решали с помощью медийной рекламы - баннеров в «My Target», «ВКонтакте» и «Facebook» (запрещен в РФ). Преимущество медийной рекламы в том, что помимо формирования спроса она помогает увеличивать узнаваемость бренда. Главная задача – создать модель поведения: «Нужна работа – ищи её на заводе СВЭЛ».
 
Перед запуском мы определили целевые значения метрик. Пример воронки, созданной на этапе медиапланирования, на рис. 1.

        

Рис. 1 – Пример целевых метрик воронки (значения искажены)
 

Аналитика в процессе ведения кампаний

Первые ступени воронки (показы, переходы и отклики) мы видели в системах статистики и рекламных кабинетах, а чтобы отслеживать этапы «собеседования» и «закрытия» и причины отказов, специально для этого проекта внедрили amoCRM. Эта система позволила анализировать не только количество заявок и их стоимость, но и качество.
 
Заявки попадали в CRM, где HR-менеджер СВЭЛ обрабатывал каждое обращение и «перемещал» лид по воронке. С помощью данных о качестве обращений мы корректировали рекламные кампании, объявления и посадочную страницу, чтобы увеличивать количество целевых обращений и снижать количество нецелевых. Без CRM и сквозной аналитики такая коррекция невозможна.
 
Создание сквозной аналитики на базе Яндекс Метрики - самый простой и доступный способ быстро получить работающую систему сквозной аналитики. Схема изображена на рис. 2
 
Рис. 2 – Схема сквозной аналитики
 

Работа с квизами

Один из способов снижения стоимости заявки – увеличение конверсии сайта, так как при одинаковых расходах мы имеем возможность получить больше обращений. Главное, чтобы обращения были качественными.
 
Перманентная задача любых РК — увеличение количества обращений без снижения их качества.
 
Повысить конверсию трафика нам помог квиз — несколько вопросов, составленных с учетом особенностей целевой аудитории. Квиз был установлен на посадочную страницу в виде pop-up окна (рис. 3), а в некоторых кампаниях сам являлся посадочной страницей (рис. 4).
 

Рис. 3 — Установка квиза на посадочной странице
 
Рис. 4 — Квиз как самостоятельная посадочная страница
 
Оба варианта оказались успешны, конверсия в обращения выросла на 50%.

 

Итоги

Привлечение сотрудников с помощью инструментов интернет-маркетинга оказалось успешным: стоимость принятого сотрудника по итогу кампаний оказалась вполне сопоставима со стоимостью размещения вакансий на работных сайтах.
 
По сравнению с традиционными способами закрытия вакансий с помощью работных сайтов закрытие вакансий с помощью контекстной и таргетированной рекламы более управляемо. Способ позволяет оперативно закрывать «горящие» вакансии и планомерно привлекать необходимое количество линейных сотрудников.
 
На момент написания кейса продолжается сотрудничество по всем перечисленным вопросам со СВЭЛ. Мы готовы и далее продвигать компанию на российском и международном рынке электротехнического оборудования.
 
Спасибо за интерес к теме!
 
Ольга Шумович, маркетолог агентства «Сумма технологий». Сентябрь 2024

 

Также читайте кейс про то, как по результатам 2023-го года мы увеличили целевой поисковый трафик на 865% для «СВЭЛ».

Заявка на консультацию
Номер 71004
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить

Похожие статьи и кейсы

Каннибализм трафика. Нужно ли вести контекст по брендовым запросам?

Со времён появления контекстной рекламы маркетологов не перестаёт мучить вопрос: – А есть ли смысл вести контекст по брендовым запросам, если сайт по ним на первом месте? Мы протестировали методику, которая способна дать однозначный ответ на этот вопрос для каждого проекта. Теперь каннибализм трафика имеет метрику и её возможные значения истолкованы! Непонятное становится понятным, жизнь налаживается!) Читайте статью. P.S. Спойлер: статья нудная.

Февраль 2024
Воронка метрик рекомендательных систем. Дочитывания - новая метрика.

Из цикла статей «Какие бывают воронки метрик в интернет-маркетинге»

Май 2024
Каннибализм источников трафика сайта. Как контекст «съедает» органический трафик

Занимаясь исследованием статистики сайтов в рамках seo-аудитов, мы несколько раз столкнулись с ситуацией, когда один источник трафика отнимает посетителей у другого источника.

Сентябрь 2020

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK