То есть, если затраты на рекламу в интернете (продвижение сайта) составили за период 10 000 рублей, то прибыль от продаж через сайт за этот период должна быть более 10 000 рублей, и тогда эффективность вложений в продвижение сайта больше единицы - и это хорошо.
Конечный показатель эффективности вложений - ROI (отношение суммы прибыли к сумме инвестиций): прибыль 10 000/затраты 10 000 = 1.Коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений.
Конечно, хочется, чтобы эффективность вложений в продвижение была больше единицы.
Если вам уже всё понятно, то посчитайте эффективность ваших затрат на интернет-маркетинг на калькуляторе ROI.
Давайте разберемся, что влияет на этот показатель, какие промежуточные метрики нужно отслеживать и, соответственно, влиять на них.
Каждый новый посетитель, привлеченный на сайт, сколько-то стоит. Тратим на рекламу 10 000 рублей, получаем 1000 посетителей, значит, стоимость одного посетителя равна 10 рублям.
Стоимость посетителя нужно сокращать, а количество посетителей - увеличивать.
Не каждый посетитель сайта совершает необходимое действие (оставляет заказ или звонит). Отношение количества посетителей совершивших необходимое действие к количеству привлеченных посетителей называется конверсией сайта.
Если вы привлекли 1000 посетителей, а заказ из них оформили 30, то конверсия сайта по этому каналу привлечения составила 3%.
Конверсию сайта нужно растить.
При такой конверсии стоимость одного действия (заказа) составит 333 рубля: это затраты, деленные на количество полученных целевых действий.
Чтобы уменьшить стоимость действия, нужно растить конверсию сайта и улучшать “качество” посетителей без увеличения их стоимости.
При этом, бизнесу важно знать, какая предельная стоимость действия для него допустима!
Далее мы поговорим о показателях, которые нужно отслеживать не на стороне сайта, а на стороне учетных систем предприятия.
Не все обращения с сайта (заказы, звонки) превращаются в сделки. Тут тоже есть конверсия, и в зависимости от вида бизнеса, она разная: в интернет-магазине она может быть 90%, а например, в продажах строительной техники - 10% .
Величина конверсии зависит, в случае с интернет-магазином, от качества логистических и сервисных процессов, а в случае со строительной техникой - от качества работы отдела продаж.
В нашем примере, для наглядности, конверсия в сделки равна 90%, и у нас есть 27 совершенных сделок.
Соответственно, появляется еще одна финансовая метрика - стоимость сделки. Тут мы говорим о стоимости сделки, не включающей в себя никакие офлайновые затраты, как то: доставка и содержание отдела продаж. Одна сделка в нашем случае обошлась в 370 рублей.
Уменьшить стоимость сделки можно, снизив стоимость заказа (обращения) без уменьшения их количества и повысив конверсию заказов и обращений в сделки.
Каждому бизнесу нужно знать, какая предельная стоимость сделки для него допустима!
Средний чек – это сумма всех совершенных сделок за наблюдаемый период времени, деленная на количество сделок за тот же период.
Показатель важен, так как при одних и тех же затратах на сделку, прибыль при большем среднем чеке больше.
Допустим, что средний чек в этом бизнесе - 2000 рублей, у нас есть 27 сделок, общая сумма сделок составит 54 000 рублей.
На этот показатель интернет-маркетолог влиять не может, и не всегда он знает о том, какова наценка на товар или какова рентабельность продвигаемой услуги. Об этом знает бизнес. В нашем случае допустим, что наценка в среднем 20%, тогда маржинальная прибыль по средней сделке составит 333 руб. То есть, прибыль по средней сделке меньше, чем затраты на сделку. Прибыль от всех сделок - 8990 руб., то есть меньше, чем затраты на рекламное направление, и это плохо.
Итак, по рекламному направлению в нашем примере потратили 10 000 руб., заработали 8990 руб. В нашем случае коэффициент возврата инвестиций составил 0,89, то есть, средства, затраченные на рекламу, принесли не прибыль, а убытки, а один затраченный рубль вернулся 89 копейками.
Во-первых, нужно зафиксировать текущие показатели метрик, а если они не отслеживаются, то настроить их отслеживание и учет, то есть, зафиксировать ситуацию как есть.
Также нужно провести анализ и выявить проблемные места: проблемы могут быть как на стороне сайта и продвижения (высокая стоимость посетителей либо их малое количество, низкая конверсия сайта), так и на стороне предприятия (низкий средний чек, низкая конверсия в сделки).
Далее следует предпринять корректирующие действия для изменения показателей. Избавиться от неэффективных инструментов продвижения или оптимизировать их использование. Подобрать и задействовать подходящие инструменты, ранее не использовавшиеся.
При этом, планомерно работать над улучшением конверсии сайта и повышением среднего чека и предпринять действия по повышению конверсии обращений в сделки.
Попробуйте смоделировать разные ситуации на калькуляторе
Преимущество интернет-маркетинга в том, что посчитать эффективность затрат можно почти всегда, в отличие от традиционных рекламных каналов.
Потому что между рекламным обращение и сделкой есть промежуточное звено - сайт, на котором, с помощью систем статистики, можно посчитать, сколько посетителей пришло и какая часть из них сделала заказ. С помощью новых программ и систем учета, стало возможным вести статистику даже по звонкам с сайта.
Эта статистика доступна в режиме реального времени, а это значит, что можно оперативно управлять эффективностью затрат на рекламу в интернете.
Дата публикации: 26.12.2014
Наша компания с 2002 года занимаемся системным интернет-маркетингом. Мы делаем вашу жизнь прогнозируемой, понятной и управляемой, чтобы вы могли двигаться вперед не оглядываясь.
Будем рады помочь вашему бизнесу достичь новых высот.
Оставьте заявку в конце страницы или в шапке сайта и мы с вами свяжемся.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |