Интернет становится ключевым каналом привлечения покупателей. Однако не всегда продвижение в сети приносит компании желаемый результат.
Причины могут быть разные – нечеткая постановка целей подрядчику со стороны отдела маркетинга, неграмотное управление инструментами со стороны подрядчика, отсутствие единой системы целей для отдела продвижения и продаж, плохо адаптированный под продвижение сайт, отсутствие данных для аналитики и т.д.
Эффективно применять инструменты продвижения в сети для решения маркетинговых задач компании помогает системный подход к интернет-маркетингу.
в целом - решать маркетинговые задачи компании путем обоснованного использования инструментов онлайн-продвижения.
В первую очередь системность выражается в постановке целей, от которых зависит выбор инструментов и определение KPI.
Пример низкоуровневых целей, которые не соотносятся с задачами бизнеса:
На первый взгляд, цели хорошие. Однако все требуют уточнения. Каковы цели рекламы - повысить знание марки или продать конкретные продукты? Приведет ли увеличение трафика к росту продаж? Если увеличить число обращений с сайта на 50 %, поможет ли это отделу продаж выполнить план?
Пример постановки целей более высокого уровня:
Можно предположить, что постановщик такой цели знает предельную стоимость заявки (а значит, знает конверсию обращений с сайта в сделки по новым посетителям, процент маржинальной прибыли с каждой сделки, средний чек сделки и т.д.) и соотносит эти данные с планами отдела продаж по новым клиентам.
Если цели понятны и конкретны, будут подобраны адекватные инструменты.
В первом случае, скорее всего, в компании не получили результата от действий, связанных с продвижением сайта. Увеличение звонков на 50 % могло привести к росту звонков от нецелевых клиентов, а значит, не привести к продажам.
Во втором случае, как минимум, были получены данные о том, какие каналы обеспечили нужные показатели, а какие - нет. Были сделаны соответствующие выводы и внесены корректировки в работе инструментов продвижения.
Для того, чтобы интернет-маркетинг работал на задачи бизнеса, он должен быть частью системы маркетинга компании. Цели и задачи интернет-маркетинга должны формироваться на основе маркетинговой стратегии, а результаты контролироваться в соответствии с KPI, утвержденными руководством.
При работе по интернет-продвижению компании (товаров/услуг) необходимо тесное взаимодействие всех участников проекта.
задача/ответственность | руководитель, собственник | маркетолог |
интернет-маркетолог
|
специалист
по SEO, SMM, SERM
|
Определение долговременных целей бизнеса | + | |||
Определение стратегии достижения целей бизнеса | + | + | ||
Трансляция целей бизнеса в систему целей интернет-маркетинга предприятия | + | + | ||
Создание/адаптация продукта (УТП), отстройка от конкурентов | + | + | ||
Сегментация ЦА и определение коммуникаци в каждой ЦА | + | + | ||
Постановка целей по инструментам продвижения | + | + | ||
Работа с инструментами продвижения | + | |||
Мониторинг, аналитика, коррекция | + | + | ||
Изменение долговременных целей | + |
Не всегда экономически оправданно содержать в штате большую команду. В интернет-маркетинге вполне применима модель аутсорсинга. При этом постановка высокоуровневых задач и функции контроля должны оставаться внутри компании.
Единственное, что мы не готовы взять на аутсорсинг – это принятие управленческих решений, связанных с целями бизнеса.
Хотите реализовать системный подход к интернет-продвижению вашей компании?
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |