Top.Mail.Ru

Разработка личного кабинета клиента для логистической компании

О клиенте

«Трансатлантик» — компания, которая более 7 лет занимается международными контейнерными перевозками грузов любой сложности. Перевозки осуществляются всеми видами транспорта. Головной офис компании находится в Екатеринбурге — одном из крупнейших транспортных узлов России. 


 Одно из направлений работы компании - автоперевозки.

Принцип работы «Трансатлантик» — «всесторонний сервис для клиентов и контроль каждого этапа грузоперевозки». А при дистанционном оказании услуг одним из показателей хорошего сервиса становятся удобные и понятные интерфейсы интернет-ресурсов предприятия.
Именно поэтому руководство «Трансатлантик» обратилось к нам за разработкой и внедрением личного кабинета клиента. 
Первым этапом нашей работы стало изучение процессов современных мультимодальных перевозок, особенностей перевозки грузов и требований законодательства, в том числе выявление потребностей будущих пользователей личного кабинета.

Проблематика

На момент обращения к нам в компании процессы не были автоматизированы: заявки на перевозку грузов поступали менеджерам через мессенджеры и почту, затем обрабатывались вручную. Расчеты производились с помощью набора файлов (в excel-таблицах). Для этого привлекалось несколько сотрудников и сами расчеты велись долго — за это время могли измениться цены, а клиент — выбрать другого перевозчика.
Основные задачи, которые перед нами стояли – создать калькулятор расчета стоимости перевозки грузов по маршрутам и обеспечить возможность работы с заявкой от статуса «Принято в работу» до «Завершено».
А также предусмотреть возможность заказа дополнительных опций/услуг (перевозка опасных грузов, возврат порожних контейнеров, передача данных VGM). 

Калькулятор расчета стоимости

Калькулятор нужен для расчета стоимости доставки груза из пункта А в пункт Б.
При этом маршрут может включать в себя отрезки пути разного транспорта: морского, автомобильного, железнодорожного. Также маршрут зависит от типа контейнера (20, 40 футов, рефрижератор), вида груза (генеральный, опасный, негабаритный)
Предполагалось, что калькулятор должен обладать возможностью выбора оптимального маршрута и расчета стоимости, основываясь на актуальных тарифах и данных о перевозимом грузе и типе контейнера. 
Проблема заключалась в том, что искомые данные находились в разных excel-таблицах и не были приведены к одному стандарту.
Мы разработали единый стандарт записи данных о маршрутах и тарифах. Все разрозненные записи были приведены к этому стандарту. 
Теперь актуальность данных поддерживается с меньшими трудозатратами. Актуальные данные загружаются в калькулятор, который рассчитывает стоимость доставки груза.
Созданный нами современный и удобный калькулятор помогает получить информацию моментально и, при необходимости, оставить заявку на перевозку.


 
Пример исходных данных для калькулятора

На основании рассчитанной стоимости пользователь имеет возможность создать заявку и наблюдать ее путь от статуса «Принято» до статуса «Завершено».
Пользователь может выбрать, где он хочет получать уведомления – на почту или в Telegram.

Двусторонняя интеграция 

В проекте реализована двусторонняя интеграция через брокер сообщений.
Такой подход позволяет обмениваться данными с любыми информационными системами на стороне предприятия. Данные из личного кабинета на сервере очередей доступны и для CRM, и для ERP-систем.


Упрощенная схема интеграции

Осуществление документооборота

В личный кабинет из информационной системы предприятия попадают все документы по перевозкам клиента: договор, акты, накладные, счета, акты сверки
Благодаря тому, что кабинет оснащен функциями биллинга, пользователь в одном кабинете может просмотреть все документы по перевозкам и заключить новый договор.


Работа со счетами

Управление документооборотом

Процедура заключения договора

Управление пользователями, организациями и правами

В личном кабинете Трансатлантик решена постоянная проблема аккаунтинга, в которой было непонятно, кто работает с кабинетом от компании клиента, потому что одному юридическому лицу принадлежал один аккаунт.

В личном кабинете пользователи регистрируются как физические лица и затем ассоциируются юридическим лицам с необходимыми правами. 
Примерно так как это реализовано в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). 
Таким образом, один пользователь под одним аккаунтом именит возможность работать с сервисом от имени нескольких организаций, выполняя для них роль транспортного агента.
И в рамках одной организации могут работать несколько сотрудников под разными аккаунтами. Каждый со своим набором прав и свобод).
Все действия пользователей пишутся в логи, доступные администраторам. 


Возможные права доступа пользователей

Итоги

Личный кабинет клиента  - это мощный инструмент повышения лояльности клиентов сервисных компаний!
Инвестиции в разработку личного кабинета возвращаются в виде растущего LTV, если всё сделано правильно)

Мы можем и любим делать правильные личные кабинеты.
Пишите нам, и мы обсудим ваш личный кабинет! 

Заявка на консультацию
Номер 71011
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK