В Мастере отчетов появились новые метрики: средний объём трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR. Показатели помогут сравнить качество объявлений с учетом их позиций на странице.
Введение новых метрик связано с появлением новых шаблонов показа объявлений (Яндекс обещает в этом году ввести «трафареты»). Форматов рекламы будет всё больше, а значит, сравнивать её эффективность старыми методами будет сложнее. Система новых метрик призвана унифицировать критерии, по которым будет оцениваться эффективность объявлений. Яндекс предлагает в качестве базового показателя «взвешенный CTR» (wCTR).
Если простой CTR объявления вычисляется путем деления числа кликов на число показов, то к wCTR будет добавляться коэффициент. Коэффициент вытекает из места объявления на странице и показывает вероятность того, что определенное число людей увидит данное объявение. Таким образом, точность прогноза показа рекламы будет усилена.
Отметим, что в SEO применяются похожие показатели - «видимостьПоказатель, определяющий количество показов по выбранным запросам, исходя из занимаемых позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы», «эффективные показы» и «искренний CTR», которые помогают прогнозировать трафик с учетом позиций сайта в поисковой выдаче.
Пока новая система метрик носит экспериментальный характер и выводится в дополнение к существующим. При расчете ставки по-прежнему учитывается CTR.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |
- Взвешенный CTR описывает качество объявления с учетом качества рекламоносителя. Новые показатели помогут рассчитывать ставку более точно, определять наиболее дешёвый и полезный трафик. В будущем, когда Яндекс перейдет к трафаретам, данная система метрик упростит тестирование креатива.
Арсентий Краснов, руководитель проектов продвижения компании «Сумма технологий»