Яндекс запустил новый алгоритм поиска «Королёв», который основан на использовании нейронной сети. Как и предыдущий алгоритм, «Королёв» не ограничивается поиском по ключевым словам, расширяя смысл запроса синонимами и словами, близкими по содержанию.
Новый алгоритм углубил поиск: теперь смысл запросов сопоставляется не только с заголовком, но полностью с содержанием веб-страниц.
По сравнению с предыдущим алгоритмом, «Королёв» анализирует в тысячу раз больше документов: при подборе веб-страниц, соответствующих запросу по смыслу, он производит анализ 200 тысяч документов (против 150 документов в алгоритме «Палех»).
Новый алгоритм учитывает поведенческие факторы: не только сравнивает текст веб-страницы с текущим поисковым запросом, но обращает внимание на запросы, по которым люди приходили на эту страницу раньше, сколько времени на ней провели. Это позволяет установить дополнительные смысловые связи.
В целом, алгоритм «Королёв» призван научить поисковик более точно отвечать на сложные вопросы пользователей.
Комментирует эксперт в области SEO Ольга Булгакова, руководитель проектов по продвижению сайтов, компания «Сумма технологий»:
- Предыдущий алгоритм «Палех» впервые стал учитывать при ранжировании синонимы. Если человек вводил запрос «конфеты», ему предлагались страницы с вхождением слов «кондитерские изделия», «сладости» и других, близких по смыслу.
Новый алгоритм будет искать синонимы не только в заголовках, но и на всей странице. К тому же, «Королёв» будет оценивать тип запроса, по которому пришло большее число посетителей на конкретный сайт. Например, по запросу «конфеты» пользователю будут показываться разные типы ресурсов: с рецептами приготовления конфет, интернет-магазин кондитерских изделий, сайт кондитерской фабрики, сайт о пользе и вреде конфет и т.д.
Поисковик теперь будет анализировать, на какие сайты по каким типам запросов переходят посетители, следить за тем, какие еще запросы приводили на эту страницу. Будет понимать, что подразумевал человек, и связывать типы запросов с конкретным ресурсом.
В последнее время Яндекс выдавливал коммерческие сайты из поиска, предпочитая на общие запросы предоставлять информационные ресурсы. Многие компании были вынуждены платить за контекстную рекламу, чтобы попасть хотя бы в блок платной выдачи. Новый алгоритм должен учитывать тип запросов в связке с тем, сколько времени пользователь провел на выбранном сайте, насколько информация оказалась полезной. В результате продающие сайты могут появиться в выдаче по общим запросам, если отвечают на запрос пользователя.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |