11 апреля состоялась X ежегодная конференция «Будущее банковского бизнеса: перспективы регионов», проводимая Аналитическим центром «Эксперт».
Первые лица банков, работающих в Уральском регионе, и эксперты рынка подвели итоги 2016 года и обозначили перспективы роста, обсудили текущее состояние банковского сектора и новые подходы в работе с клиентами.
Ситуацию в банковском секторе можно обрисовать фразой, которую вынес в тему доклада главный аналитик Сбербанка России Михаил Матовников: «Кризис закончился. Но не для всех».
Большой блок конференции был посвящен формированию розничных стратегий банков. В условиях снижения кредитования банки начали пересматривать подходы к сервисной составляющей и уделять все больше внимания коммуникации с клиентами в сети Интернет. Банки уходят от привычных параметров оценки своей эффективности: вместо объема выданных кредитов на первое место выходит показатель удовлетворенности клиентов обслуживанием.
До 10 % бюджета финансовые организации тратят на инновации – разработку новых мобильных приложений и эксперименты в области интернет-технологий. До 80 % всех операций происходит безналичным способом. Однако это касается уже открытых счетов.
По мнению Романа Рублевского, директора компании «Сумма технологий», принятие поправок в 115-ФЗ, который готовят ЦБ, Минкомсвязи и Росфинмониторинг, изменит ландшафт рынка. Напомним, законопроект касается создания единой базы пользователей, прошедших биометрическую и паспортную идентификацию, которые смогут аутентифицироваться через систему ЕСИА и открывать счета удаленно.
- На данный момент сдерживающим фактором в продвижении услуг РКО и кредитования через интернет является необходимость прийти в банк. Каким бы «продвинутым» ни был банк, как бы активно ни продвигался в сети, все равно необходимо физическое присутствие нового клиента в момент подписания договора. Возможность открыть счёт через интернет станет революцией как в обслуживании, так и в оценке эффективности продвижения: на выбор банка в большей мере будет влиять качество интернет-банка и стратегия продвижения, а не количество офисов, - считает Роман Рублевский.
Также в своем выступлении руководитель «Суммы технологий» отметил новый тренд в сети: формирование спроса на услуги рефинансирования кредитов. По данным статистики, с ноября 2016 года число запросов со словом «рефинансирование кредита» выросло в 4 раза, «рефинансирование ипотеки» - в 6 раз.
Динамика запросов по фразе «Рефинансирование потребительского кредита»
Динамика запросов по фразе «Рефинансирование ипотеки»
В ситуации закредитованности населения для банков все более актуальной становится борьба за «хорошего» заёмщика и поиск его в сети. Такой пользователь не ищет в интернет «кредит наличными» - он имеет стабильный доход и уже исправно платит по имеющимся кредитам.
Идентифицировать такого клиента в сети и сделать ему индивидуальное предложение помогают современные системы таргетинга, основанные на моделировании поведения пользователя по ряду характеристик. Борьба за «хорошего» заемщика происходит в «зелёной» зоне: статистика показывает небольшой, но стабильный рост спроса на услугу потребительского рефинансирования.
Динамика запросов по банковским услугам
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |