В последнее время приостановили работу несколько серьезных каталогов – dmoz.org, list.mail.ru и другие. Причин много. Это и большое число ресурсов с разнообразными подборками сайтов. И развитие поисковиков, которые научились хорошо группировать сайты по смыслу.
Однако если исчезновение большинства каталогов прошло незаметно, то новость о закрытии Яндекс.Каталога вызвала массу вопросов.
Как будет происходить регистрация доменов в нескольких регионах? Что будет с тИц? Как изменится фактор ранжирования, связанный с наличием сайта в Яндекс.Каталоге?
По данным компании Яндекс,
• Каталог еще не закрыт - прекращен приём заявок на добавление новых сайтов. Все заявки, поданные ранее, будут рассмотрены.
• Возможность добавлять регионы (по аналогии с Каталогом) появится в Яндекс.Вебмастере в начале 2018 года. При необходимости Яндекс советует писать в техподдержку.
• тИЦ сохранится в замороженном Каталоге и уже есть в соответствующей графе Вебмастера. Там же появился инструмент "Тренды", по которому можно отслеживать развитие сайта.
Однако ответов на многие вопросы нет. Непонятно, как будет выводиться в поиске сниппет у сайтов, не добавленных в каталог. Сейчас в сниппет часто подтягивается информация из Яндекс.Каталога. В дальнейшем, возможно, описание будет формироваться из данных Справочника. Неизвестно, как изменятся факторы ранжирования, связанные с тИЦ – Яндекс традиционно не раскрывает принципы работы алгоритмов.
В целом эволюция поисковиков идет по пути отключения инструментов явного влияния на поисковую выдачу. Видимых способов «попадания в топ» становится всё меньше - специалистам по SEO придется искать новые пути оптимизации и более тонкие настройки.
В этих условиях выживут сайты, которые лучше всех приспособятся к новым реалиям – качественные, интересные и удобные. Новым площадкам, которые хотят выйти в топ и конкурировать с авторитетными ресурсами, придется выполнить все эти условия, а также доказать, что они достойны быть в поиске.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |
Мы фиксировали явную корреляцию между регистрацией в Каталоге и ростом видимости в Яндексе. Для новых сайтов это был шанс получить хоть какие-то позиции в поисковике.
Закрытие Каталога вряд ли как-то скажется на старых сайтах. Для новых мы будем искать другие инструменты, чтобы «доказать» Яндексу, что ресурс качественный. Задача решается путем получения «хороших» ссылок с авторитетных источников. Существует ряд порталов, где заметна корреляция между наличием ссылки и ростом видимости.
Ольга Булгакова, руководитель проектов по продвижению сайтов компании "Сумма технологий"